Если вы столкнулись с проблемой, при которой возникает ошибка доступа к определенному сайту, при этом в браузере появляется сообщение Убедитесь что протоколы ssl и tls включены, этому есть разумное объяснение. Причины и способы устранения проблемы приведем в этой статье.
Содержание
SSL TLS
Протокол SSL TLS
Пользователи бюджетных организаций, да и не только бюджетных, чья деятельность напрямую связана с финансами, во взаимодействии с финансовыми организациями, например, Минфином, казначейством и т.д., все свои операции проводят исключительно по защищенному протоколу SSL. В основном, в своей работе они используют браузер Internet Explorer. В некоторых случаях — Mozilla Firefox.
Ошибка SSL
Основное внимание, при проведении данных операций, да и работе в целом, уделено системе защиты: сертификаты, электронные подписи. Для работы используется программное обеспечение КриптоПро актуальной версии. Что касается проблемы с протоколами SSL и TLS, если ошибка SSL появилась, вероятнее всего отсутствует поддержка данного протокола.
Ошибка TLS
Ошибка TLS во многих случаях также может указывать на отсутствие поддержки протокола. Но… посмотрим, что можно в этом случае сделать.
Поддержка протоколов SSL и TLS
Итак, при использовании Microsoft Internet Explorer, чтобы посетить веб-сайт по защищенному протоколу SSL, в строке заголовка отображается Убедитесь что протоколы ssl и tls включены. В первую очередь, необходимо включить поддержку протокола TLS 1.0 в Internet Explorer.
Если вы посещаете веб-сайт, на котором работает Internet Information Services 4.0 или выше, настройка Internet Explorer для поддержки TLS 1.0 помогает защитить ваше соединение. Конечно, при условии, что удаленный веб-сервер, который вы пытаетесь использовать поддерживает этот протокол.
Для этого в меню Сервис выберите команду Свойства обозревателя.
На вкладке Дополнительно в разделе Безопасность, убедитесь, что следующие флажки выбраны:
- Использовать SSL 2.0
- Использовать SSL 3.0
- Использовать SSL 1.0
Нажмите кнопку Применить, а затем ОК. Перезагрузите браузер.
После включения TLS 1.0, попытайтесь еще раз посетить веб-сайт.
Системная политика безопасности
Если по-прежнему возникают ошибки с SSL и TLS, если вы все еще не можете использовать SSL, удаленный веб-сервер, вероятно, не поддерживает TLS 1.0. В этом случае, необходимо отключить системную политику, которая требует FIPS-совместимые алгоритмы.
Чтобы это сделать, в Панели управления выберите Администрирование, а затем дважды щелкните значок Локальная политика безопасности.
В локальных параметрах безопасности, разверните узел Локальные политики, а затем нажмите кнопку Параметры безопасности.
В соответствии с политикой в правой части окна, дважды щелкните Системная криптография: использовать FIPS-совместимые алгоритмы для шифрования, хеширования и подписывания, а затем нажмите кнопку Отключено.
КриптоПро TLS SSL
Обновить КриптоПро
Одним из вариантов решения проблемы, является обновление КриптоПро, а также настройка ресурса. В данном случае, это работа с электронными платежами. Перейдите на Удостоверяющий центр. В качестве ресурса выберите Электронные торговые площадки.
После запуска автоматической настройки рабочего места, останется только дождаться завершения процедуры, после чего перезагрузить браузер. Если необходимо ввести или выбрать адрес ресурса — выбирайте нужный. Также, по окончании настройки, возможно, потребуется перезагрузить компьютер.
Настройка SSL TLS
Настройка сети
Еще одним вариантом может быть отключение NetBIOS через TCP/IP — расположен в свойствах подключения.
Регистрация DLL
Запустить командную строку от имени администратора и ввести команду regsvr32 cpcng. Для 64-разрядной ОС необходимо использовать тот regsvr32, который в syswow64.