Центр обслуживания представляет собой удостоверяющий центр по подтверждению учетных записей пользователей единого портала предоставления государственных услуг. О том, как работает данный центр, а также каким образом происходит процесс создания и подтверждения учетных записей, читайте далее…
Содержание
Центр обслуживания пользователей госуслуги
Адреса центров обслуживания госуслуги
Найти ближайший центр по подтверждению личности на портале госуслуг, а также для получения других видов услуг, можно на сайте единой справочной системы центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы» Российской Федерации, пройдя по ссылке адреса центров обслуживания.
Как создать и подтвердить учетную запись в центре обслуживания
Работа по созданию и подтверждению личности гражданина на портале госуслуг возможна только при наличии ЭЦП (электронно-цифровой подписи), а также компьютера, соответствующим образом настроенного и подготовленого для работы с ЭЦП: установлено программное обеспечение КриптоПро CSP, браузер Mozilla Firefox 49.0 версии с необходимыми плагинами, в том числе плагином пользователя систем электронного правительства, и конечно же, компьютер должен быть подключен к сети Интернет.
Вход в АРМ Центр обслуживания
Запустите браузер Mozilla Firefox. Перейдите по ссылке
https://моидокументы.рф/search/mfc
Нажмите Войти с помощью электронных средств.
Нажмите Готово и ожидайте обращения к электронно-цифровой подписи.
Выберите владельца ЭЦП и дождитесь завершения процесса входа.
После успешной авторизации появится главная страница АРМ Центр обслуживания, которая представляет собой 2 поля:
- Левое поле предназначено для ввода информации о гражданине: ФИО, паспортные данные, номер мобильного телефона, адрес электронной почты и СНИЛС.
- Правое поле показывает сведения о существующих учетных записях на портале госуслуг. В случае, если такой гражданин не зарегистрирован на Портале будет предложено Зарегистрировать его.
Проверка учетной записи на портале госуслуг
Перед тем, как регистрировать гражданина на портале госуслуг, необходимо проверить на наличие у него уже существующей учетной записи.
Гражданин предъявляет свой паспорт. Сверьте его внешность.
Введите данные в левое поле, заполните все поля в обязательном порядке:
- Фамилию, имя, отчество.
- Серию и номер паспорта.
- Номер мобильного телефона.
- Адрес электронной почты (необязательно).
- СНИЛС (обязательно).
После ввода всех данных нажмите кнопку Найти.
В правом поле смотрите, есть ли какая-либо информация о регистрации данного гражданина на портале госуслуг:
- Если гражданин зарегистрирован, увидите Найдена 1 учетная запись.
- Если не зарегистрирован, отобразится Ничего не найдено.
Нередки случаи, когда у пользователя имеется несколько учетных записей. Здесь дальнейшие действия уже на выбор — либо удалить какую-либо из записей, либо удалить обе записи. Последний вариант стоит использовать в случае, если возникли проблемы с регистрацией (авторизацией) гражданина, а восстановление, в силу тех или иных причин, никаким образом не помогает.
В любом случае, стоит подумать, прежде, чем удалять записи. Ведь, возможно, в старых учетных записях сохранилась информация, которая важна для гражданина, например, история заявлений, поданных им ранее или иная информация.
Теперь, в зависимости от ситуации доступно несколько вариантов:
- Если гражданин зарегистрирован, но не помнит свой пароль, можно воспользоваться функцией восстановления учетной записи, для чего нажать кнопку Восстановить. Тут же ему на телефон придет соответствующее СМС-сообщение с одноразовым паролем.
- Если гражданин не зарегистрирован, система выдаст ответ: Ничего не найдено. В этом случае нажать кнопку Зарегистрировать.
Регистрация гражданина на портале госуслуг
Регистрируем гражданина на портале госуслуг: вводим все его данные в соответствующие поля, после чего нажимаем Продолжить.
На следующей странице проверьте введенные данные и нажмите Подтвердить.
На этом работа в браузере Mozilla Firefox закончена. Теперь дожидаемся СМС-сообщения с одноразовым паролем, которое в течение 1-2 минут придет на телефон гражданина.
Откройте другой браузер, например, Яндекс.Браузер и перейдите на главную страницу портала госуслуг https://gosuslugi.ru.
Авторизуйтесь на сайте.
Если ранее в этом браузере уже происходила авторизация, как правило, информация об этом сохраняется. В этом случае нажимаем Другой пользователь — вводим в поле Логин номер телефона, в поле Пароль — одноразовый пароль из СМС.
После ввода логина с паролем будет предложено сменить пароль на новый. В данном случае допустимо в качестве пароля ввести дату рождения гражданина — впоследствии он самостоятельно сможет изменить пароль на любой другой.
На этом процесс регистрации гражданина на портале государственных услуг закончен. Иногда требуется войти в личный кабинет пользователя для того, чтобы убедиться, что учетная запись Подтвержденная.
Теперь гражданин может смело подавать заявления в электронном виде.
Важно! Если по каким-либо причинам даже после успешной регистрации на портале отсутствует кнопка Получить услугу, выйдите из учетной записи и авторизуйтесь заново.